На форуме Открытые Инновации Тринити на совместном стенде с X5 Retail Group представила технологию, которая позволит ритейлерам отказаться от карт лояльности и распознавать эмоции покупателей в момент нахождения в магазине.
Речь идет о возможности идентифицировать покупателей с помощью камер видеонаблюдения или по фотографии. Технология объединяет в себе нейронные сети, big data, machine learning и когнитивные технологии: единожды увидев человека, она запоминает его биометрический шаблон и способна отличить лица среди тысяч других, при этом угол обзора, освещение, очки и прочие детали не являются помехой. Система определяет пол, возраст человека, его настроение, а также время и место видеофиксации, рассказал заместитель директора по стратегическому развитию компании Trinity Максим Максимов.
Ключевая разработка системы – возможность определять 7 базовых эмоций. В компании разработали новый показатель — Net Emotion Score (индекс эмоций). Он позволяет понимать, какие эмоции человек испытывает в момент выбора товара, общения с персоналом и в момент совершения покупки. Сфера использования индекса чрезвычайно широка: от контроля уровня сервиса и мерчандайзинга до определения самых «желанных» товаров. Например, в какие дни и часы покупка определенного товара делает человека максимально удовлетворенным, какие отделы и когда он посещает чаще. Можно также отслеживать, какие товары и когда предпочитает покупатель, на основании чего делать каждому из них индивидуальные предложения.
По предварительным оценкам, без интеграции с кассовым оборудованием и при полностью некооперативном поведении система охватывает 81% покупателей. В перспективе это дает возможность отказаться от карт лояльности для покупателей, при этом создавать профили клиентов с персонифицированной информацией о них.
Презентация вызвала интерес гостей форума и представителей СМИ: каждый из них, подойдя к стенду, мог увидеть, как система просканирует его лицо, определит возраст и настроение. В случае внедрения платформы это может стать первым случаем использования в России видеораспознавания лиц в сфере продаж.